BrainOn Center

Дизартрия

Дизартрия – это одна из форм нарушения речевой функции, возникшее вследствие органического поражения центральной нервной системы в перинатальный или неонатальный период.
Дизартрия находится в тройке самых распространенных нарушений в логопедии. Учитывая, что в основе дизартрии всегда лежат нарушения нервной системы (периферической или центральной), лечением болезни занимаются неврологи и психиатры.

Как понять, что у моего ребенка дизартрия?

Клиент:
Какие отличительные признаки дизартрии?
Специлист:
Больных дизартрией отличает невнятная речь, слова проговариваются малопонятно и нечетко. При более легких формах болезни выявляются незначительные фоновые дефекты, смазывание отдельных звуков. На тяжелых стадиях слова совсем не различимы, речь невнятная и невыразительная.
Клиент:
Как понять, что у моего ребенка дизартрия?
Специалист:
При болезни ярко выражены такие признаки мускулатуры языка и губ, как спазмированность или дистония (вялость). Внешними проявлениями дизартрии могут служить полуоткрытый рот либо, наоборот, слишком плотное смыкание губ, слюнотечение, появляется назализация (человек говорит «в нос»). В самых критических случаях воспроизведение речи становится невозможным.
Клиент:
Какие характерные особенности нарушения?
Специалист:
Характерными особенностями произношения при дизартрии являются устойчивость нарушений и сложность их коррекции. Артикуляция затруднена для всех звуков речи, в том числе и гласных, которые обычно даются человеку легко.
У больных дизартрией наблюдается дефект речевого дыхания, при разговоре выдох слишком короткий, человек дышит поверхностно и часто.

Чем опасна дизартрия для ребенка?

Дизартрия опасна тем, что, возникнув в детском возрасте, она мешает формированию всех компонентов речи: звукопроизношению, фонематическому восприятию, слоговой структуры, грамматическому строю и связной речи.
Что должно насторожить родителей и послужить поводом для посещения специалиста?
1
У ребенка наблюдается выпадение языка изо рта
2
Постоянное ощущение заложенности носа при разговоре
3
Речь медленная или сбивчивая
4
При разговоре у ребенка перехватывает дыхание
5
Без причин появляется повышенное слюнотечение
6
Наблюдаются резкие изменения голоса – он становится слишком писклявым
Это объективные признаки, которые нельзя списать на формирование речи у ребенка, и поход к логопеду обязателен. Чем раньше начато лечение, тем больше шансов на успех. Если на первой стадии дизартрии добиться выздоровления удается в большинстве случаев, то в случае позднего начала лечения, прогноз практически всегда неблагоприятный.

Виды дизартрии

Стертая форма
При данной форме проявления выражены слабо. Нарушения речи проявляются не одномоментно, а по прошествии времени, после перенесенных инфекционных болезней, токсикоза беременных, родовых травм. Диагноз ставится только после тщательно проведенных анализов и диагностики.
Бульбарная разновидность
Выявляется при явных патологиях, таких как, паралич или атрофия глотки и неба. Слова явно произносятся не четко и очень медленно. Причиной бульбарной дизартрии являются опухолевые процессы в продолговатом отделе головного мозга, следствием чего становится разрушения двигательных функций. У человека ярко выражена мимическая недостаточность, лицо приобретает характер неподвижной маски.
Псевдобульбарная форма
Характерна для детей. У ребенка такая патология возникает, как правило, после не долеченных инфекционных болезней, или как их осложнение. Нарушения сопровождаются сильным слюноотделением, трудностями в проговаривании отдельных звуков. Мышечная активность лица слабая, язык ограничен в движениях, ребенок говорит «в нос».
Корковая форма дизартрии
Проявляется в патологии мышечного тонуса и неконтролируемых движениях, управлять которым ребенок не может. У больного меняются интонация и темп речи. Для этой формы характерны периоды, когда ребенок говорит ясно и четко, особенно, находясь в кругу близких людей и чувствуя себя в безопасности. Но ситуация может резко поменяться на противоположную, и малыш не в состоянии произнести ни звука. Поражение слуха при подкорковой дизартрии, как правило, не происходит.
Мозжечковая дизартрия
Наименее редко выявляется в чистом виде, как самостоятельная форма. Для ее течения характерны очень громкие выкрикивания слов, их скандирование.
Речь у ребенка непонятная, тихая, темп замедлен. К трудностям в произношении шипящих согласных добавляется отсутствие четкости в проговаривании смежных гласных: "а" и "у", "ы" и "и". Звонкие гласные произносятся как глухие "с" вместо "з", "п" вместо "б" и т.д.
I степень псевдобульбарной дизартрии (тяжелая)
Речь практически нечленораздельна, звуки подобны мычанию, вплоть до полного исчезновения возможности говорить. Цельный звук расщепляется ребенком на составляющие, к примеру, звук "ц" произносится как сочетание "тс".
Рекомендованная программа занятий
Логопед
Логопедические занятия с обязательным проведением логопедического массажа
Нейропсихолог
Занятия с нейропсихологом
Balametrics
Занятия по программе мозжечковой стимуляции
Learning Breakthrough – Balametrics
Важно: выбор конкретных занятий зависит от результатов комплексной логопедической и нейропсихологической диагностики
Наши цены
логопедическая диагностика
2300₽
Продолжительность занятия 40 минут
нейропсихологическая диагностика
2900₽
Продолжительность занятия от 1 часа до 1 часа 20 минут
Рекомендуемые занятия
При покупке пакетных предложений предоставляется скидка
Услуги
Стандарт
39600₽
Оптимум
70800₽
Оптимум +
78000₽
Логопедическая диагностика
Нейропсихологическое обследование
Нейропсихологическая коррекция
8 занятий
Логопедическое занятие
8 занятий
Логопедическое занятие с использованием Forbrain
8 занятий
Метод Tomatis
14 занятий
Баламетрикс (Индивидуальное занятие)
8 занятий
Записаться на диагностику
Мы Вам перезвоним и согласуем время занятий!
Записаться на пакет услуг "Стандарт"
Мы Вам перезвоним и согласуем время занятий!
Записаться на пакет услуг "Оптимум"
Мы Вам перезвоним и согласуем время занятий!
Записаться на пакет услуг "Оптимум+"
Мы Вам перезвоним и согласуем время занятий!