BrainOn Center

Нейропсихология

Что такое нейропсихологическая диагностика и зачем она нужна?
Под нейропсихологической диагностикой понимают безаппаратный, психологический метод исследования. В его основе лежат нейропсихологические пробы (определенные задания и упражнения, похожие на тестирование), созданные основоположником нейропсихологии отечественным ученым А. Р. Лурия и адаптированные детскими психологами для соответствующего возраста.
Диагностическое обследование дает возможность родителям не только понять особенности развития своего ребенка, но и увидеть его актуальные и потенциальные возможности. Пройти диагностику у детского нейропсихолога полезно детям дошкольного и школьного возраста (от 5 до 10 лет).
Диагностика особенно необходима детям со сложностями в поведении и усвоении школьной программы (письмо, чтение, счет): своевременное обследование и коррекция помогут преодолеть эти трудности.

Как проходит диагностика

  • Нейродиагностика
    Нейродиагностика проводится в присутствии родителей, наглядно демонстрируя первопричины тех или иных трудностей ребенка.
  • Результат диагностики
    По результатам обследования детский нейропсихолог делает объективный вывод об актуальном уровне развития высших психических функций (ВПФ): внимания, памяти, мышления, речи, зрительного, слухового и тактильного восприятия, пространственных представлений, произвольной регуляции и контроля. Именно эти процессы являются базовыми и определяющими для успешного обучения в школе.
  • Консультация детского нейропсихолога с родителями
    По итогам обследования проводится консультация детского нейропсихолога с родителями, в ходе которой подробно объясняются результаты диагностики, даются общие рекомендации и намечается курс коррекционной работы (нейропсихологической коррекции) с учетом физиологических и личностных особенностей ребенка дошкольного или школьного возраста.

Нейропсихологическая коррекция

Один из эффективных методов помощи детям, помогающий преодолеть
  • Снижение общей работоспособности, повышенную утомляемость, рассеянность.
  • Нарушения мыслительной деятельности
  • Недостатки в речевом развитии;
  • Снижение функции внимания и памяти;
  • Несформированность пространственных представлений;
  • Недостаточность саморегуляции и контроля в процессе учебной деятельности и т.д.
Программа коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе классических нейропсихологических методов с использованием элементов телесно-ориентированной терапии, а также наиболее эффективных приемов, заимствованных из смежных дисциплин
(дефектология, логопедия, педагогика и т.д.).

Что включают в себя занятия по нейропсихологии?

Каждое занятие включает в себя двигательные (сенсомоторная коррекция) и когнитивные (игры и задания, направленные на развитие высших психических функций ребенка) упражнения, а также элементы дыхательной гимнастики и телесно-ориентированной терапии.

Дополнительно в занятиях может использоваться комплекс упражнений на специальной балансировочной доске Бельгоу, направленных на синхронизацию двигательных и познавательных навыков, развитие зрительно-моторной координации, межполушарного взаимодействия, контроля и саморегуляции.

Из арсенала коррекционных средств специалистами Центра также используется различное оборудование, позволяющее проводить занятия по сенсорной интеграции.
Важно: выбор конкретных занятий зависит от результатов комплексной логопедической и нейропсихологической диагностики
Логоритмика — это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова с элементами нейрогимнастики, которая помогает детям преодолеть речевые нарушения.