BrainOn Center

Логопедические занятия

Логопед-дефектолог – это специалист, работающий с людьми, имеющими проблемы в речевом и психическом развитии. Специалист проводит коррекцию и устраняет недостатки речевого развития, стимулирует развитие речи при ее отсутствии. Чаще всего логопеды-дефектологи работают с дошкольниками и школьниками, как с изолированными речевыми нарушениями, так и имеющими различные дополнительные трудности в развитии, например, задержки психоразвития, гиперактивность, снижение слуха, аутистические черты и др.
Признаки проблем с речевым развитием
  • Ваш дошкольник плохо говорит или не говорит совсем?
  • Вас беспокоит, что речь ребенка неразборчива, многие звуки в его речи отсутствуют или он их произносит искаженно, переставляет местами слоги?
  • У него маленький словарный запас, фразы короткие и лексически бедные?
  • Ребенок путает окончания, неправильно согласует языковые конструкции?
С чем мы работаем
Это более позднее, в сравнении с возрастной нормой, овладение устной речью детьми. ЗРР характеризуется качественным и количественным недоразвитием словарного запаса, несформированностью экспрессивной речи, отсутствием у ребенка фразовой речи к 2 годам и связной к 3 годам. При ЗРР ребенок может говорить, но, по сравнению со сверстниками, очень слабо.
Это замедление темпа формирования познавательных, двигательных и эмоциональных функций. Такие дети не имеют умственной отсталости, грубых нарушений сенсорики или психоневрологических заболеваний, но отстают от сверстников в обучении.




Состояние общего недоразвития речи (ОНР) характеризуется нарушением всех сторон формирования речевых навыков. Основная его отличительна черта — наличие проблем как со звуковой стороной (произношением), так и с лексической и грамматической.





Это нарушение речи, при котором ребенок не только дефектно произносит некоторые звуки, но и недостаточно их различает, не улавливает акустической и артикуляционной разницы между оппозиционными звуками.




Это нарушение речи, при котором звуки искажаются, заменяются похожими или отсутствуют вообще, при этом ребенок имеет нормальный слух, хорошо владеет грамматическим строем родного языка, его словарный запас соответствует возрастной норме.

Это речевое расстройство, заключающееся в искажении и затруднённом произношении некоторых слов или звуков. При этом заболевании формируется ограничение подвижности речевого аппарата в результате нарушения его иннервации из-за поражения центральной нервной системы.
Это отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде
развития ребенка.