BrainOn Center

Психотерапия

Частые проблемы поведения ребенка

Во всех подобных ситуациях не стоит надеяться, что сложности уйдут сами собой или полагаться на жизненный опыт других семей, ведь каждая ситуация индивидуальна.
  • 1
    Упрямство, капризы и истерики
  • 2
    Страхи, повышенная тревожность и обидчивость
  • 3
    Агрессивность, замкнутость и застенчивость
  • 4
    Низкая успеваемость, невнимательность и неусидчивость
  • 5
    Плохая адаптация к детскому саду или школе
  • 6
    Психосоматические проявления
  • 7
    Сложности во взаимоотношениях с родителями
Важно знать, что всегда доступна компетентная помощь психолога, и что проблему всегда легче разрешить как можно раньше обратившись за консультацией к профессионалу.
Психологическая консультация
Особенности и этапы
Индивидуальное консультирование
Индивидуальное консультирование ориентировано на помощь людям, испытывающим психологические трудности в повседневной жизни или имеющим жалобы невротического характера. Также психологическая консультация поможет тем, кто ищет личностного развития или желает добиться изменений в межличностных отношениях в своем ближайшем окружении.
Семейное консультирование
Семейное консультирование включает вопросы, возникающие у человека в собственной семье, оптимальное построение и регулирование взаимоотношений с родными, предупреждение и разрешение конфликтов во внутрисемейных взаимоотношениях, поведение супругов в момент развода или после него.
Индивидуальные и семейные консультации у психолога включают в себя:
В своей работе специалист старается задействовать внутренние психические ресурсы своих клиентов и помогает им относительно быстро добиться положительных результатов.
  • Анализ возникшей ситуации
  • Выявление причин и особенностей проблемы
  • Разработку стратегии ее решения
При работе с детьми психолог нередко прибегает для достижения положительных результатов к игровой форме, поскольку через игру ребенок способен рассказать о своих внутренних переживаниях гораздо больше, чем благодаря прямым вопросам.
На следующих этапах работы консультирование предполагает:
  • Выяснение возникшей ситуации
    Психолог выясняет у пришедших за помощью, что побудило обратиться в Центр, и какого результата они ждут
  • Разработка программы
    Построение концепции о проблеме ребенка или семьи в целом и разработка плана действий
  • Реализация созданного плана
    Специалист дает новое видение происходящего и необходимые подсказки
  • Домашнее задание
    Психолог рассказывает, что должны сделать ребенок и его родители для того, чтобы изменить ситуацию и добиться поставленной цели
психотерапевтическая коррекция
Психотерапия
Особенности и методы
Особенности психотерапии
Психотерапия стремится к более глубокому анализу и проработке психологических проблем человека. В работе уделяется внимание бессознательным процессам в человеческой психике, а работа психолога нацелена на трансформацию личности и устранение факторов, мешающих ее адекватному развитию и полноценной жизни в обществе.
Методы психологической помощи
В зависимости от особенностей характера, возраста и ситуации человека, психотерапевт может прибегать к различным методам психологической помощи:
  • 1
    Глубинно-ориентированная психотерапия с детьми и подростками
  • 2
    Гештальт-терапия
  • 3
    Психотерапия
  • 4
    Игровая психотерапия
  • 5
    Сказкотерапия
  • 6
    Телесно-ориентированная терапия
  • 7
    Психодрама
  • 8
    Песочная терапия
Методы ориентированы на формирование и корректировку норм личностного поведения и межличностного общения, помогают научиться гибко реагировать в трудных обстоятельствах, быстро перестраивать стратегию поведения в различных социальных условиях.
Определяя цели и задачи психотерапевтической коррекции, специалист обязательно учитывает возраст и индивидуальные особенности человека, ставит коррекционную задачу, соответствующую потенциалу его развития на данном этапе жизни.
Школьная неуспеваемость
Ситуация, в которой поведение и результаты обучения ребёнка не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. Неуспеваемость трактуется как несоответствие подготовки учащихся обязательным требованиям школы в усвоении знаний, развитии умений и навыков, формировании опыта творческой деятельности и воспитанности познавательных отношений. Под неуспеваемостью обычно имеют в виду неудовлетворительные оценки по какому-либо предмету (или по всем предметам сразу). Для того, чтобы преодолеть школьную неуспеваемость, необходимо, прежде всего, определить вызывающие её причины.
Болезни, общая слабость здоровья, болезни верхних дыхательных путей, инфекционные болезни, нарушения двигательных функций ЦНС.
Этапы работы с неуспевающими детьми
Немаловажным аспектом в работе с учащимися, имеющими проблемы с успеваемостью, является работа с родителями ребенка. Для того чтобы был получен желанный результат, необходимо, чтобы с ребенком постоянно проводилась работа, как в школе, так и дома. Коррекционно-развивающая работа осуществляется педагогом-психологом в образовательном учреждении, но и дома необходимо, чтобы родители выполняли определенные рекомендации, а именно: уделять ребенку больше свободного времени, повышать его самооценку, хвалить за малейшие достижения, выполнять совместно с ребенком домашнее задание, контролировать режим дня и обеспечить ребенку оптимальное питание. Работа с учащимися, имеющими проблемы с успеваемостью, осуществляется следующим образом:
На данном этапе составляется так называемый анамнез, собирается вся необходимая информация о ребенке. С этой целью проводится ряд бесед:
1. С родителями ребенка;
Выясняются особенности развития ребенка на разных этапах развития: внутриутробный период и течение беременности, роды; период младенчества; дошкольный период.
2. С классным руководителем;
Во время беседы выясняется, как ребенок общается со сверстниками, с одноклассниками; какой имеет социометрический статус в классе; как общается с учителями.
3. С социальным педагогом;
Выясняется состав семьи ребенка и социально-бытовые условия проживания.

Помимо данных бесед проводится диагностика познавательной, эмоционально-волевой и мотивационной сферы ребенка, с целью выявления основной причины неуспеваемости. На каждого учащегося составляется психолого-педагогическая карта, куда записываются все полученные результаты диагностик. Далее родителям ребенка предоставляется полученная информация вместе с рекомендациями по дальнейшей работе. Осуществляется выбор коррекционно-развивающей программы.
«Как не отбить у ребёнка желание учиться?»
Советы родителям
  • Ни в коем случае нельзя стращать ребёнка предстоящей учёбой и трудностями этой учёбы. Не надо говорить о том, что у вас всегда были только пятёрки и всё получалось сразу (подумайте, так ли это было на самом деле?).
  • Не старайтесь подменять собой учителя, требуя от ребёнка больше, чем ему задано (например, написать не одну строчку в прописи, а целую страницу; переписывать по много раз домашнее задание, пока оно не будет выполнено идеально).
  • В своих ожиданиях надо исходить из реальных возможностей ребёнка. Не требовать долгого напряжения от быстро утомляющегося, неусидчивого школьника. По поводу режима дня вашего ребёнка проконсультируйтесь с психологом.
  • Проявляйте интерес к учебной деятельности ребёнка, например ищите нужные книги в библиотеке или информацию в Интернете. Но не делайте это вместо ребёнка, а вместе с ним. Раз и навсегда откажитесь от привычки писать за школьника рефераты, сочинения и пр.
  • Не надо бояться плохих отметок больше, чем их боится ваш ребёнок. Кроме того, не следует заставлять его во чтобы то ни стало делать всё на «отлично». Ребёнку полезно получить то, что он заслужил.