BrainOn Center

Методика Balametrics

Learning Breakthrough Program (Balametrics) – была разработана в США.
Ее автором стал доктор педагогических наук Фрэнк Бельгоу.
Работая в школе с детьми, многие из которых страдали от различных расстройств, мешавших нормальному освоению необходимых навыков (в частности, чтения), он заметил, что те из ребят, кто на переменках играл в игры, требующие большой координации и баланса, были более успешны в учебе.

Методика Balametrics эффективна при следующих диагнозах

  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
  • Минимальная мозговая дисфункция (ММД)
  • Задержка речевого развития (ЗРР) разной степени тяжести
  • Задержка психического развития (ЗПР) и задержка психо-речевого развития (ЗПРР)
  • Дислексия и дисграфия
  • Аутизм и расстройства аутистического спектра
  • Синдром Аспергера
  • Логоневроз (заикание)
Будучи профессиональным психологом, доктор Бельгоу знал, что в мозге человека за координацию и равновесие отвечает мозжечок. Поэтому он предположил, что высокая академическая успеваемость связана с работой этого органа.
Известно, например, что он содержит больше нервных клеток, чем все остальные отделы мозга.

Фрэнк Бильгоу
Психолог
Зачем же понадобилось природе размещать больше половины объема мозга в этом небольшом его участке?
Полушария мозжечка активно участвуют в формировании двигательных навыков и развитии умственных способностей человека. Обратная связь от мозжечка к лобным долям помогает интегрировать сенсорное восприятие с двигательными актами, связывает эмоциональные реакции, языковую способность, способность планировать свои действия друг с другом.
Что зависит от работы мозжечка?
Мозжечок отвечает за процессы обучения. От его работы зависит в том числе и нормальное интеллектуальное, речевое,
эмоциональное развитие ребенка.
В каких случаях методика эффективна
  • Ребенок поздно начал ходить или говорить, пропустил в развитии стадию ползания
  • Ребенок быстро возбуждается и утомляется, испытывает трудности в самоконтроле
  • Ребенок часто отвлекается на посторонние раздражители, испытывает трудности в концентрации внимания
  • У ребенка плохая память
  • У ребенка поведенческие нарушения, частые перепады настроения, импульсивность
  • У ребенка сниженная школьная успеваемость, трудности в усвоении школьной программы
  • У ребенка отставание в развитии моторики, моторная неловкость
  • У ребенка нарушение координации (неуклюжесть, раскоординированность).

Обращаем ваше внимание на то, что консультация специалиста обязательна. Только таким образом можно максимально точно определить цели и задачи коррекционного воздействия, а также вполне учесть персональные особенности вашего ребенка. На основе этой информации будет разработана индивидуальная программа занятий.

Как могут помочь наши занятия вашему ребенку?

  • Лучше концентрировать и удерживать внимание
  • Легче переносить школьные нагрузки и стать более работоспособным
  • Радикально улучшить все виды памяти (зрительной, зрительно-пространственной, звуковой, образной, двигательной)
  • Развить интеллектуальные и логические способности и способности в планировании и контроле своей деятельности
  • Улучшить зрительно-моторную координацию, скорость реакции, ловкость
  • Развить пространственное восприятие и воображение
Достижения во всех этих сферах положительно скажутся на общем развитии и эмоциональном самочувствии ребенка. Он станет ощущать себя более гармонично, его эмоционально-волевая сфера будет более сбалансирована. Нормализуется поведение, повысится самооценка, что позволит заложить надежные основы полноценной, разносторонне развитой личности.
Важно: выбор конкретных занятий зависит от результатов комплексной логопедической и нейропсихологической диагностики