BrainOn Center

Система альтернативной коммуникации PECS

Система альтернативной коммуникации PECS была разработана в 1985 году и была предназначена для работы с детьми-дошкольниками с расстройством аутистического спектра и другими социально-коммуникативными особенностями, для которых характерно отсутствие целенаправленной или социально-приемлемой речи.

Дети, использующие PECS, сначала учатся общаться с помощью отдельных карточек, потом овладевают навыком комбинирования карточек и создания различных грамматических конструкций и смысловых связей, выполняя множество коммуникативных функций.

Для кого подходит обучение PECS?

Обучение по данной методике не имеет возрастных ограничений, благодаря чему может быть предложено как взрослым людям, имеющим когнитивные нарушения, так и маленьким детям, не имеющим таковых.
Методика PECS применяется преимущественно для обучения «невербальных» учеников, однако с не меньшим успехом она может использоваться при обучении людей, имеющих речевые нарушения.
Где применяется система PECS?
Аутизм
Синдром Дауна
ДЦП
Синдром Ангельмана
Задержка психического развития
Задержка речевого развития
Речевая диспраксия
Травма головного мозга
Преимущества альтернативной коммуникации PECS
  • Стимулирование ученика к активным действиям
    • Поиск нужной карточки
    • Привлечение внимания собеседника-партнера
    • Обмен карточки на желаемый предмет
  • Уменьшение нежелательного поведения
  • Самостоятельная коммуникация
  • PECS Способствует развитию устной речи
Эффективность методики
Высокая эффективность программ PECS в 2014 году была подтверждена вхождением системы в отчет Evidence-Based Practices for Children, Youth, and Young Adults with Autism Spectrum Disorder («Научно обоснованные практики для детей, молодежи и молодых людей с расстройствами аутистического спектра»), подготовленный американским Национальным центром профразвития по рекомендуемым методам помощи при аутизме.