Дислалия – это нарушение речи, при котором звуки искажаются, заменяются похожими или отсутствуют вообще, при этом ребенок имеет нормальный слух, хорошо владеет грамматическим строем родного языка, его словарный запас соответствует возрастной норме.
В чем сущность данной проблемы?
У ребенка под влиянием определенных причин (например, отклонения в строении артикуляционного аппарата – зубов, челюсти, языка, неба; нарушения в инервации мышц, участвующих в артикулировании, или подражания неправильной речи) складывается и закрепляется искаженное произношение отдельных звуков, которое влияет лишь на внятность речи и не мешает нормальному развитию других компонентов речи.
Примеры дислалии
Такие нарушения обычно не оказывают влияние на усвоение детьми школьных знаний, но могут влиять на формирование психики ребенка
Звук "Р"
Горловое или одноударное
Звуки "Ш" и "Ж"
Cмягчение твердых шипящих
Звуки "С", "З", "Ц"
Межзубное произношение свистящих звуков
К чему приводит дислалия у ребенка?
Ребенок замыкается, сторонится людей. Кроме того, в школьном возрасте это нарушение нередко провоцирует развитие дисграфии и дислексии – нарушения овладения письменной речью и чтением. Резко падает успеваемость, ребенок постоянно находится в ситуации неуспеха, и это может наложить отпечаток на его личность. Именно поэтому дислалию нужно обязательно корректировать.
Этапы коррекции
Комплексная логопедическая диагностика
Определение программы занятий, необходимых Вашему ребенку
Разработка рекомендаций по выполнению некоторых упражнений и заданий дома
Важно: выбор конкретных занятий зависит от результатов комплексной логопедической и нейропсихологической диагностики