BrainOn Center

Метод Дейвиса™

Коррекция дислексии
Я верю, что потенциал гениальности так или иначе существует в каждом из нас, если только имеется основание, на котором мы можем строить наше мышление, и цель, которую мы хотим достичь.
— Рональд Д. Дейвис
37 основных признаков дислексии
Большинство дислексиков проявляют около 10 из следующих черт характера и поведения. Эти характеристики могут варьироваться от дня к дню или от минуты к минуте. Самое последовательное в дислексиках-это их непоследовательность.
Общая информация
  • Выглядит умным, высокоинтеллектуальным и красноречивым, но неспособным читать, писать или писать по буквам на уровне класса.
  • Его называют ленивым, тупым, беспечным, незрелым, "недостаточно старающимся" или "поведенческой проблемой"."
  • Он не "достаточно отстал" или "достаточно плох", чтобы ему помогали в школьной обстановке.
  • У него высокий IQ, но он может плохо тестировать в учебе; он хорошо тестирует устно, но не письменно.
  • Чувствует себя глупым; имеет низкую самооценку; скрывает или прикрывает недостатки с помощью хитроумных компенсаторных стратегий; легко расстраивается и эмоционально реагирует на школьное чтение или тестирование.
  • Талантлив в искусстве, драме, музыке, спорте, механике, рассказывании историй, продажах, бизнесе, проектировании, строительстве или инженерии.
  • Кажется, что он часто "отключается" или грезит наяву; легко теряется или теряет счет времени.
  • Трудности с поддержанием внимания; кажется "гиперактивным" или "мечтателем"."
  • Учится лучше всего с помощью практического опыта, демонстраций, экспериментов, наблюдений и визуальных средств.
Зрение, Чтение и орфография
  • Жалуется на головокружение, головные боли или боли в животе во время чтения.
  • Перепутанные буквами, цифрами, словами, последовательностями или словесными объяснениями.
  • Чтение или письмо показывает повторения, дополнения, перестановки, пропуски, замены и обратные изменения в буквах, цифрах и/или словах.
  • Жалуется на ощущение или видение несуществующего движения во время чтения, письма или копирования.
  • Похоже, у него проблемы со зрением, но осмотр глаз не выявил никаких проблем.
  • Чрезвычайно зоркий и наблюдательный, или ему не хватает глубины восприятия и периферического зрения.
  • Читает и перечитывает без особого понимания.
  • Заклинания фонетически и непоследовательно.
Слух и речь
  • Обладает расширенным слухом; слышит вещи, не сказанные или очевидные другим; легко отвлекается на звуки.
  • Трудность выражения мыслей в словах; говорит запинающимися фразами; оставляет предложения незавершенными; заикается от стресса; неправильно произносит длинные слова или переносит фразы, слова и слоги при разговоре.
Письменность и Моторика
  • Проблемы с письмом или копированием; ручка карандаша необычна; почерк меняется или неразборчив.
  • Неуклюжие, нескоординированные, плохо владеющие мячом или командными видами спорта; трудности с мелкой и/или грубой моторикой и задачами; склонные к укачиванию.
  • Может быть амбидекстром и часто путает левое/правое, над/под.
Математика и тайм-менеджмент
  • Имеет трудности с определением времени, управлением временем, изучением последовательной информации или задач или с тем, чтобы быть вовремя.
  • Вычислительная математика показывает зависимость от счета пальцев и других трюков; знает ответы, но не может сделать это на бумаге.
  • Умеет считать, но испытывает трудности при подсчете предметов и обращении с деньгами.
  • Может делать арифметику, но не справляется со словесными задачами; не может понять алгебру или высшую математику.
Память и познание
  • Отличная долговременная память на события, места и лица.
  • Плохая память на последовательности, факты и информацию, которые не были пережиты.
  • Мыслит преимущественно образами и чувствами, а не звуками или словами (маленький внутренний диалог).
Поведение, Здоровье, Развитие и Личность
  • Чрезвычайно беспорядочный или навязчиво упорядоченный.
  • Может быть классным клоуном, смутьяном или слишком тихим.
  • Имел необычно ранние или поздние стадии развития (разговор, ползание, ходьба, завязывание обуви).
  • Склонен к ушным инфекциям; чувствителен к пищевым продуктам, добавкам и химическим продуктам.
  • Может быть очень глубоким или чутким сном; ночное недержание мочи после соответствующего возраста.
  • Необычно высокая или низкая толерантность к боли.
  • Сильное чувство справедливости; эмоционально чувствителен; стремится к совершенству.
  • Ошибки и симптомы резко усиливаются при путанице, нехватке времени, эмоциональном стрессе или плохом самочувствии.
Программы по методу Дейвиса™
Освоение внимания по методу Дейвиса™
«Освоение внимания по методу Дейвиса™» — это индивидуальная интенсивная Программа, одна из главных целей которой состоит в том, чтобы позволить человеку скорректировать свое восприятие и сознательно управлять вниманием без применения медикаментов.

Она призвана уменьшить или устранить:
  • Гиперактивность (проблемы с усидчивостью и чрезмерной подвижностью);
  • Гипоактивность (пониженную активность);
  • Импульсивность (трудности при соблюдении очередности, проблемы в организации труда, постоянном переключении от одной деятельности к другой);
  • Невнимательность (отказ от выполнения начатого дела, быстрая отвлекаемость, сложность с концентрированием на задачах, требующих продолжительного внимания).
Программа помогает этим людям освоить сферы жизни, которые до сих пор вызывали у них трудности без лекарственных препаратов.

Синдром дефицита внимания очень часто сопровождается другими проблемами, такими как дислексия, плохая координация или трудности с математикой.
Записаться на Коррекцию дислексии по методу Дейвиса™
Мы Вам перезвоним и согласуем время занятия!
Записаться на Освоение чтения по методу Дейвиса™ для детей младшего возраста
Мы Вам перезвоним и согласуем время занятия!
Записаться на Освоение математики по методу Дейвиса™
Мы Вам перезвоним и согласуем время занятия!
Записаться на Освоение внимания по методу Дейвиса™
Мы Вам перезвоним и согласуем время занятия!
Стандарты Программы «Коррекция дислексии по методу Дейвиса™»

  • Собеседование для определения личных целей клиента: перед Программой методист проводит собеседование с клиентом и его родителем/близкими для установления взаимопонимания и определения конкретных целей или областей жизни, в которых ожидается прогресс после завершения Программы; это должно быть зафиксировано письменно. Цели в ходе Программы могут уточняться в зависимости от личных потребностей клиента.

  • В ходе Программы клиент получит навыки применения техник для фокусировки внимания:
  • через Консультацию Дейвиса™ по ориентации, либо через процедуру Выравнивания по Дейвису™ с последующей точной настройкой (методист определит, какая из техник подойдёт лучше для данного клиента в зависимости от уровня его зрелости и стиля обучения);
  • через процедуру Слуховой ориентации и точной настройки (для укрепления фокуса внимания и равновесия посредством коррекции слухового восприятия);
  • через процедуру Разрядки (техника снятия напряжения и освобождения от стресса);
  • через процедуру Настройки уровня энергии (техника самоконтроля уровня энергии);
  • через Упражнение с мячиками «Куш» (для улучшения пространственной координации и фокусировки внимания).
  • Освоение алфавита: клиент создаст модели прописных и строчных букв алфавита из пластилина и под руководством методиста устранит причины дезориентации при освоении отдельных букв и алфавитной последовательности в целом.
  • Упражнения Дейвиса™ для чтения: клиент познакомится с тремя упражнениями Дейвиса для чтения («Чтение по буквам», «Промети глазами — промети глазами — прочитай по буквам», «Пунктуация в образах»), которые помогут добиться легкости при чтении и понимания смысла.
  • Освоение пунктуации: клиент создаст из пластилина модели основных знаков препинания и будет работать с методистом над их распознаванием в тексте и пониманием их значения при чтении, а также поиска и устранения причин дезориентации.
  • Освоение произношения: когда это станет возможно, методист должен приложить все возможные усилия, чтобы убедиться, что клиент может точно слышать, распознавать и произносить все звуки языка для того, чтобы обнаружить и устранить любые стимулы дезориентации. Клиент также изучит набор символов, использующихся для обозначения звуков в словарях на его родном языке.
  • Освоение символов по методу Дейвиса™: клиент освоит шаги методики Дейвиса для освоения основных слов-пускателей (слов, значение которых сложно визуализировать) с помощью моделирования из пластилина их значения, а также узнает, как моделировать некоторые слова-пускатели, такие как: «для», «если», «как» и др. Обычно за время Программы моделируется от пяти до десяти таких слов.
  • Упражнения для освоения почерка (факультативно): в случае, если у клиента наблюдается дисграфия или диспраксия, выполняются дополнительные упражнения, которые помогут ему устранить причины, вызывающие проблемы с почерком.
  • Заключительное интервью: оно проводится для того, чтобы определить, были ли достигнуты цели, намеченные для Программы, и достиг ли клиент чёткого понимания, как применять инструменты Дейвиса.
  • Обучение помощника: проводится с родителем, репетитором или иным лицом, которое будет помогать клиенту продолжить занятия по методу Дейвиса после Программы. При обучении даются инструкции для помощи клиенту при выполнении упражнений Дейвиса для чтения, упражнения с мячиками «Куш» и методики «Освоение символов по методу Дейвиса™», а также обращается внимание на необходимость поощрения ответственности клиента за поддержание своего рабочего состояние с помощью обучающих инструментов Дейвиса. Составляется график будущих консультаций с методистом.
  • Консультации: методист Дейвиса после Программы предоставит до шести часов консультаций по телефону, Скайпу или при личной встрече без дополнительной оплаты.

Вместе с тем, после Программы ответственность за систематическое выполнение упражнения с мячиками «Куш», упражнений для чтения и занятия по методике «Освоение символов по методу Дейвиса» для слов-пускателей через моделирование (приблизительно двухсот слов) лежит на клиенте.

Материалы — методист Дейвиса предоставит клиенту следующие материалы без дополнительной оплаты:

  • пособие для работы после Программы «Коррекция дислексии по методу Дейвиса» (подготовленное и опубликованное Международной ассоциацией коррекции дислексии по методу Дейвиса — DDAI);
  • пластилин (один килограмм);
  • два мячика «Куш»;
  • памятку «Методика освоения символов по методу Дейвиса™»;
  • памятку «Знаки остановки при чтении»;
  • лексикон (специально подготовленный словарь), содержащий подходящие определения слов-пускателей на языке клиента.
Результаты Программы:

К концу тридцатичасовой работы с методистом клиент получит навыки применения основных инструментов Дейвиса для фокусировки внимания и научится легко их использовать.

Проведение Программы не гарантирует улучшение каких-либо конкретных показателей. Однако в большинстве случаев наблюдается заметное улучшение, по крайней мере, в одном из направлений, определенных в качестве цели в начале Программы и связанных с обучением или грамотностью. Также повышается самооценка и уверенность в себе. Дети постарше и взрослые с трудностями при чтении обычно заметно повышают комфортность и скорость чтения, часто с повышением на три и более уровня. Улучшение чтения у детей младшего возраста, скорее всего, будет постепенным и более продолжительным.

После Программы помощь клиенту дома или в школе крайне важна для поддержания первоначального уровня улучшения и для продолжения совершенствования в последующие месяцы после завершения Программ.
Стандарты Программы «Освоение внимания по методу Дейвиса»

  • Собеседование для определения личных целей клиента: перед Программой методист проводит собеседование с клиентом и его родителем/близким для установления взаимопонимания и определения конкретных целей или областей жизни, в которых ожидается прогресс после завершения Программы; это должно быть зафиксировано письменно. Цели в ходе Программы могут варьироваться в зависимости от личных потребностей клиента.
  • В ходе Программы клиент получит навыки применения техник для фокусировки внимания:
  • через Консультацию Дейвиса по ориентации, либо через процедуру Выравнивания по Дейвису с последующей точной настройкой (методист определит, какая из техник подойдёт лучше для данного клиента в зависимости от уровня его зрелости и стиля обучения);
  • через процедуру Слуховой ориентации и точной настройки (для укрепления фокуса внимания и равновесия посредством коррекции слухового восприятия);
  • через процедуру Разрядки (техника снятия напряжения и освобождения от стресса);
  • через процедуру Настройки уровня энергии (техника самоконтроля уровня энергии);
  • через Упражнение с мячиками «Куш» (для улучшения пространственной координации и фокуса внимания).
  • Освоение алфавита: если освоение алфавита не было завершено в предыдущей Программе Дейвиса, то в Программу «Освоение внимания по методу Дейвиса™» будет включена процедура «Освоение алфавита» на основе методики «Освоение символов по методу Дейвиса™» для букв. В ходе этой процедуры клиент получит практический навык использования техник фокусировки.
  • Освоение базовых концепций Дейвиса™: под руководством методиста клиент будет моделировать из пластилина базовые жизненные концепции: я, изменение, последствие, время, последовательность и порядок по сравнению с беспорядком.
  • Приравнивание уровня энергии: развитие навыка приравнивания своего уровня энергии к уровню энергии других людей для поддержания общения и лучшего взаимопонимания.
  • Упражнения для установления порядка: выполнение трёх упражнений для определения порядка и способности создания его в личном пространстве.
  • Персонализация концепций и создание новой модели поведения: принципы концепций для жизни используются для оценки нежелательного поведения и моделирования желаемых изменений в стиле поведения и его последствия.
  • Заключительное интервью: проводится для того, чтобы определить, были ли достигнуты цели, намеченные для Программы, и достиг ли клиент чёткого понимания, как применять инструменты Дейвиса.
  • Обучение помощника: проводится с родителем, репетитором или иным лицом, которое будет помогать клиенту продолжать занятия по методу Дейвиса после Программы. При обучении даются инструкции для помощи клиенту, обзор смоделированных концепций, а также обращается внимание на необходимость поощрения ответственности клиента за поддержание своего рабочего состояния при помощи обучающих инструментов Дейвиса. Обсуждается важность выполнения упражнений по установлению порядка. Составляется график будущих консультаций с методистом.
  • Консультации: методисты Дейвиса после Программы предлагают до шести часов консультаций по телефону, Скайпу или при личной встрече без дополнительной оплаты.
Однако ответственность за продолжение выполнения упражнений после завершения Программы полностью возлагается на клиента.

Материалы — методист Дейвиса предоставит клиенту следующие материалы без дополнительной оплаты:
  • пособие для работы после Программы «Освоение внимания по методу Дейвиса» (подготовленное и опубликованное Международной ассоциацией коррекции дислексии по методу Дейвиса — DDAI);
  • два мячика «Куш».
Результаты Программы:
К концу тридцатичасовой работы с методистом клиент получит навыки применения основных инструментов Дейвиса для фокусировки внимания и научится легко их использовать. Он освоит базовые жизненные концепции и изучит их важность для достижения успеха в жизни.

У клиента появится ясное понимание причин дезориентации, появится навык фокусировки внимания и улучшится способность устанавливать взаимопонимание с окружающими. Клиент получит знания и опыт, а также инструменты самоконтроля для устранения замешательства, изменения поведения и создания порядка.

Родители и близкие клиента должны понимать, что ответственность за применение инструментов Дейвиса и проникновение базовых концепций в повседневную жизнь клиента лежит на нём самом, и что инструменты Дейвиса не смогут изменить поведение человека, который не желает или ничего не делает для достижения этих изменений.
Стандарты Программы «Освоение математики по методу Дейвиса»
  • Собеседование для определения личных целей клиента: перед Программой методист проводит собеседование с клиентом и его родителем/близким для установления взаимопонимания и определения конкретных целей или областей жизни, в которых ожидается прогресс после завершения Программы; это должно быть зафиксировано письменно. Цели в ходе Программы могут варьироваться в зависимости от личных потребностей клиента.
  • В ходе Программы клиент получит навыки применения техник для фокусировки внимания:
  • через Консультацию Дейвиса™ по ориентации либо через процедуру Выравнивания по Дейвису™ с последующей точной настройкой (методист определит, какая из техник подойдёт лучше для данного клиента в зависимости от уровня его зрелости и стиля обучения);
  • через процедуру Слуховой ориентации и точной настройки (для укрепления фокуса внимания и равновесия посредством коррекции слухового восприятия);
  • через процедуру Разрядки (техника снятия напряжения и освобождения от стресса);
  • через процедуру Настройки уровня энергии (техника самоконтроля уровня энергии);
  • через Упражнение с мячиками «Куш» (для улучшения пространственной координации и фокуса внимания).
  • Освоение алфавита: если освоение алфавита не было завершено в предыдущей Программе Дейвиса, то в Программу по освоению математики будет включена процедура «Освоение алфавита» на основе методики «Освоение символов по методу Дейвиса™» для букв. В ходе этой процедуры клиент получит практический навык использования техник фокусировки.
  • Освоение базовых концепций Дейвиса: под руководством методиста клиент освоит через моделирование из пластилина базовые концепции, лежащие в основе математики: я, изменение, последствие, время, последовательность и порядок по сравнению с беспорядком.
  • Математические упражнения Дейвиса: двенадцать упражнений для освоения арифметики (сложение, вычитание, умножение и деление).
  • Освоение символов по методу Дейвиса™: клиент освоит шаги методики Дейвиса для освоения основных слов-пускателей (слов, значение которых сложно визуализировать) с помощью моделирования из пластилина их значения, а также узнает, как моделировать некоторые слова-пускатели, такие как: «из» или «к» и др., имеющие особое значение при описании условий математических задач. Обычно за время Программы моделируется от пяти до десяти таких слов.
  • Выполнение упражнения «Пунктуация в образах» для устранения трудностей с пониманием смысла математических текстов, при необходимости.
  • Применение методики «Освоение символов по методу Дейвиса» для основных математических определений (из учебника математики соответствующего уровня) по необходимости.
  • Заключительное интервью: оно проводится для того, чтобы определить, были ли достигнуты цели, намеченные для Программы, и достиг ли клиент чёткого понимания, как применять инструменты Дейвиса.
  • Обучение помощника проводится с родителем, репетитором или иным лицом, которое будет помогать клиенту продолжать занятия по методу Дейвиса после Программы. При обучении даются инструкции для помощи клиенту при выполнении упражнения с мячиками «Куш» и методики «Освоение символов по методу Дейвиса», а также обращается внимание на необходимость поощрения ответственности клиента за поддержание своего рабочего состояния при помощи обучающих инструментов Дейвиса. Составляется график будущих консультаций с методистом.
  • Консультации: методисты Дейвиса после Программы предлагают до шести часов консультаций по телефону, Скайпу или при личной встрече без дополнительной оплаты.
Вместе с тем, после Программы ответственность за продолжение освоения около двадцати слов-пускателей в математике лежит на клиенте.
Материалы — методист Дейвиса предоставит клиенту следующие материалы без дополнительной оплаты:

  • пособие для работы после Программы «Освоение математики по методу Дейвиса» (подготовленное и опубликованное Международной ассоциацией коррекции дислексии по методу Дейвиса — DDAI);
  • пластилин (один килограмм);
  • два мячика «Куш»;
  • математический словарь на языке клиента.
Результаты Программы:
По окончании работы с методистом клиент получит навыки применения основных инструментов Дейвиса для фокусировки внимания и научится легко ими пользоваться; улучшит свои знания и получит навык применения обучающих методов для освоения математических символов и текстов. Клиент освоит базовые концепции, необходимые для понимания и обучения математике, а также освоит основные принципы сложения, вычитания, умножения и деления.
Стандарты Программы «Освоение чтения по методу Дейвиса для детей младшего возраста»
  • Собеседование для определения личных целей клиента: перед началом занятий методист проводит неформальное собеседование, чтобы подобрать стиль обучения ребёнка и обсудить с родителем цели Программы.
  • В ходе Программы ребенок получит навыки применения техник для фокусировки внимания:
  • через процедуру Фокусировки Дейвиса™;
  • через процедуру Разрядки (техника снятия напряжения и освобождения от стресса);
  • через процедуру Настройки уровня энергии (техника самоконтроля уровня энергии);
  • через Упражнение с мячиками «Куш» (для улучшения пространственной координации и фокуса внимания).
  • Освоение букв и алфавита: ребёнок под руководством методиста создаст модели прописных и строчных букв из пластилина, освоит каждую из них и после освоит всю алфавитную последовательность.
  • Ребёнок и родитель узнают, как пользоваться методикой «Освоение символов по методу Дейвиса™» для обучения языковым символам и освоят самые распространённые и простые слова, такие как: «для», «если», «но» и т.д.
  • Ребёнок и родитель научатся правильно выполнять упражнения Дейвиса для чтения, чтобы достигнуть беглого чтения и понимания смысла прочитанного;
  • Обучение помощника и необходимые инструкции будут предоставлены методистом родителю (или иному лицу) во время проведения Программы.

Результаты Программы:

После завершения работы с методистом ребёнок и один из его родителей будут знать, как использовать техники Дейвиса для фокусировки внимания и контроля за уровнем энергии. Ребёнок освоит алфавит и основные знаки препинания. Ребёнок и родитель научатся правильно выполнять упражнения для формирования начальных навыков чтения. Они получат знания и определенный опыт освоения языковых символов и слов.
Киселева Светлана Александровна
Методист, лицензированный Международной ассоциацией дислексии по методу Дейвиса (DDAI), - Киселева Светлана Александровна, является руководителем речевого центра «BrainON».
Профессиональные услуги, описываемые как Дейвис™, включая следующие: Коррекция дислексии по методу Дейвиса™, Освоение символов по методу Дейвиса™, Консультация Дейвиса™ по ориентации, Программа «Освоение внимания по методу Дейвиса™», Программа «Освоение математики по методу Дейвиса™» и Программа «Освоение чтения по методу Дейвиса™ для детей младшего возраста» могут проводиться только методистами по коррекции дислексии по методу Дейвиса™, завершившими образование и лицензированными Международной ассоциацией коррекции дислексии по методу Дейвиса™